Блог музичного керівника а також хореографа КЗ ДНЗ 303
Смик Юліани Евгеніевни.  


            Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей "основной" работе, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника, к материалу, который на нем используется, стараются свести свое участие в утреннике к минимуму.
            Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети - только тогда он сможет прочувствовать изнутри те же сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много. Не раз приходилось видеть, как даже опытные воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а порой у детей получается лучше). Только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, интонировании при пении, исполнения партий в оркестре.
            Утренник - не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо.
            Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.
1. Музыкально-исполнительские:
 Слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.
2. Сценически-организационные:
Как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
3. Речевые:
Как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.
            4. Коммуникативные:
Что делать, если заняли "твой" стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить свое возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как наконец, пообщаться с мамой во время утренника.
            5. Личностно-оценочные:
Что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео - ужас!
           Музыкальный руководитель  должен не только знать все сложности каждого ребенка, но и обязан решать на утреннике еще и свои, "взрослые" задачи.






Які чудові свята відбулися у нашому садку
В цьому році
Осінній ярмарок
Яскраве барвисте шоу влаштували музичні керівники з дітлахами на дворі.


Новорічне свято.
Справжне свято для дітей - Новорічна казка.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога