Блог
музичного керівника а також хореографа КЗ ДНЗ 303
Смик
Юліани Евгеніевни.
Подготовка
и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных
руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели
игнорируют свое участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной
нагрузкой к своей "основной" работе, не проявляют интереса к теме
предстоящего утренника, к материалу, который на нем используется, стараются
свести свое участие в утреннике к минимуму.
Воспитатель
должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети - только тогда он сможет
прочувствовать изнутри те же сложности, с которыми они сталкиваются на
утреннике. А этих сложностей много. Не раз приходилось видеть, как даже опытные
воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а
порой у детей получается лучше). Только на себе можно понять все тонкости и
сложности перестроений в танце, интонировании при пении, исполнения партий в
оркестре.
Утренник
- не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается
детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им
свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать.
Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и
наставника недопустимо.
Очертим
круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.
1. Музыкально-исполнительские:
Слышать
музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться
и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть
на музыкальных инструментах и др.
2. Сценически-организационные:
Как занять
стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
3. Речевые:
Как не
забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации
и др.
4.
Коммуникативные:
Что делать,
если заняли "твой" стул, что делать во время выступления других
детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту
шапочку; как выразить свое возмущение, как быть внимательным и вежливым к
товарищу; как наконец, пообщаться с мамой во время утренника.
5.
Личностно-оценочные:
Что делать,
если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение,
проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео - ужас!
Музыкальный
руководитель должен не только знать все
сложности каждого ребенка, но и обязан решать на утреннике еще и свои,
"взрослые" задачи.
Які
чудові свята відбулися у нашому садку
В
цьому році
Осінній
ярмарок
Яскраве барвисте шоу влаштували музичні керівники з
дітлахами на дворі.
Новорічне
свято.
Справжне
свято для дітей - Новорічна казка.
Комментарии
Отправить комментарий